Final word of Year 2015

Похоже, надо что-то суммировать и подвести в этом году личную итоговую черту.

Радует, что сфера потребления виски прекрасно уживается с текущими проблемами: как экономическими, так и политическими. Вопреки стремительному удорожанию известных брендов, хороший виски, как ни странно, стал доступнее – прежде всего, благодаря новым возможностям, сообществам, росту сознания и развитию информационной базы. Ещё несколько лет назад взрослый крепкий виски из малых винокурен казался чем-то из разряда полётов на Луну. Теперь же, каждый при желании может получить уникальный опыт.


Также радует, что остались производители, которые дорожат качеством и не меняют добросовестный подход на маркетинговую обёртку. У одних результат лучше, у других – хуже, но они продолжают нам предлагать свой добрый продукт.
С другой стороны, стали заметнее переоцененный виски и желание заработать на невежестве покупателя. Печально, что сомнительным предложением грешат даже хорошо зарекомендовавшие себя марки. В этом году, к сожалению, я увидел также случаи отвратительного снобизма.

К счастью, приятных контактов и ярких впечатлений оказалось несравненно больше. Теперь я прекрасно представляю, какой виски можно с чистым сердцем отнести к категории «А», чем пахло зерно полвека назад, насколько хорош неразбавленный и насколько приятным может быть молодой виски. Я открыл для себя новые, неизвестные мне ранее винокурни и регионы.
Всё это позволяет с удовлетворением завершить объявленный год назад «сезон открытий».

Стало очевидным, что не нужно бояться независимых боттлеров. Часто стратегия знакомства с независимыми релизами после стандартных не оправдывает себя. Негоцианты меньше красят, фильтруют, разбавляют и тратятся на маркетинг. В итоге они нередко представляют интересный продукт за доступную цену.

Кстати, в этом году, как никогда, стало заметно глобальное потепление. Иногда настолько, что погода была явно против виски.

Насчёт номинаций

В этом году мне удалось попробовать прекрасных Линквудов и Лонгморнов, которых однако нельзя назвать «народными»; были отличные азиаты, но я бы не ставил их в ряды лидеров; мне очень понравились Хайленд Парки, правда они были слишком дорогими; встречались замечательные Бунахавены, Кул Илы, Дафтауны, но…
винокурней года я назову Clynelish за его живые, заводящие 15-19-летние версии.

Виски года пусть будет Laphroaig Quater Cask. Он не является лучшим – это попросту приятный молодой, доступный и темпераментный напиток!

Винокурней неоправданных надежд будет Арран. Для меня лучшим Арраном остался 14-летний. Старшие Арраны, вопреки высокой стоимости, не разбили моё сердце.

Относительно концепции на следующий год, зреют несколько идей, однако наиболее актуальную среди них предстоит ещё выбрать.

Желаю всем незабываемых виски в Новом Году!

Комментариев нет:

Отправить комментарий