Меня не раз впечатляли Old Pulteney: сложная и деликатная 35-летка в диковинной коробке, фруктовая и откровенная 21-годка, крепкие негоцианкские релизы. Но сейчас речь не о них, а о более доступной 17-летке. Даже не о ней самой, а о технике её исполнения. Конечно, баланс, комплексность и нетривиальность в этом случае заслуживают упоминания, но то, что хотелось бы отметить – это точность.
Купажисты из года в год пытаются воссоздать один и тот же продукт из того, что есть под рукой. Можно представить, насколько непростая задача составить известный аромат, когда ингредиенты пахнут по-разному. Завидный навык, который однако укладывается в понимании. Но, скажите мне, каким образом можно каждый раз воспроизвести виски с одним и тем же поведением? Так, чтобы всё действовало идеально точно, как часы. Аромат в бокале может цвести долго цитрусовыми, дымом, солью, холстом, но как только возьмёшь в рот, процесс действует, как в отлаженном механизме: несколько моментов мята – плавный кокосовый переход – секунду леденцы – нарастающая горечь – древесина – продолжительный уголь – оттенки специй – угасание.
Этот вопрос у меня возникает не впервые. Ещё более дотошная прецизионность заметна в 18-летнем Хайленд Парке: развитие, язык, нёбо, сухость, волна, отлив. Каждый раз предсказуемый, всегда одно и то же.
Поведение в виски – очень увлекательная черта. Интересное развитие радует не меньше, чем хороший аромат и уж явно больше, чем красивый цвет.
Можно, конечно, делать предположения, какие бочки задают динамику, но я склоняюсь к тому, что дело здесь в магии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий